«Почти 20% денег исчезают неизвестно куда»: автоэксперт о расширении тарифного коридора ОСАГО

Zamir Usmanov/Global Look Press
Рост тарифов может произойти уже через месяц.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что Банк России из-за резкого подорожания автозапчастей планирует расширить коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев на 26% вверх и вниз.

Таким образом, для легковых автомобилей граждан базовая ставка будет устанавливаться индивидуально в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. Для общественного транспорта коридор будет расширен на 17,8% в обе стороны.

По словам Шапарина, скорее всего, ставка будет повышена, а не понижена.

«Мы увидим рост тарифов, надо называть вещи своими именами. Это было абсолютно ожидаемо, если недавно опубликовали новый список запчастей, исходя из которых считают выплату, и там цены выросли на 20% с небольшим, хотя запчасти подорожали на 50-60%. Было понятно, что не за горами и оплата этого всего из нашего с вами кармана, и это при том, что в системе ОСАГО есть колоссальные нераспределенные средства. Почти 20% денег в ОСАГО исчезают вообще неизвестно куда, а они должны идти на выплаты нам», — заявил эксперт.

Он напомнил, что, согласно закону, 79% идет на выплаты автовладельцам, остальное получают страховые компании как свою прибыль и 1% — перестраховочной фонд.

«Но они оплачивают 50% с небольшим, а остальное исчезает в неизвестном направлении. Через месяц уже автовладельцы увидят повышение тарифов. Мы сейчас, конечно, будем отправлять негативный отзыв на предложение Центробанка, потому что в системе ОСАГО есть резервы, не надо вытягивать деньги из нашего кармана. Иначе кончится все это тем, что люди перестанут покупать страховку, которая будет не по карману и по которой они не смогут получить выплату, достаточную для ремонта. И на этом кончится наша система ОСАГО из-за сиюминутной жадности конкретных страховых», — резюмировал собеседник радио.

Ранее эксперт высказался о ситуации, возникшей в российской промышленности после ухода из страны крупных автоконцернов.

Авто