Всего три причины: почему ломается коробка-«автомат»
Одной из важнейших систем автомобиля является коробка передач. В большом количестве городских машин стоит автоматическая трансмиссия. И, как показывает практика автосервисов, не все они одинаково надежны.
Коробка-«автомат» может сломаться по разным причинам. Но сгруппировать их можно в три основные.
Износ компонентов
Каким бы качественным ни был агрегат, рано или поздно он отслужит свое и попросту перестанет работать. На скорость износа влияют такие факторы, как интенсивность использования, внешние условия, материалы компонентов.
Понятно, что, чем аккуратнее водитель, тем дольше проработает коробка. Но от износа не застрахован никто.
«Полететь» могут шестеренки, подшипники, муфты, диски. Свой ресурс вырабатывают втулки, прокладки, различные детали забиваются отложениями.
Неправильная эксплуатация
Повредить «автомат» могут и ошибки использования автомобиля. Например, автовладелец нерегулярно меняет масло или применяет жидкости плохого качества.
К поломке коробки могут привезти дерганая езда, резкие старты со светофора, пробуксовка. «Автомат» можно сломать даже установкой дополнительного оборудования, часто не имеющего сертификации.
Ошибки производителей
Нередки случаи, когда «автомат» ломается из-за производственных просчетов. За недоработки потом приходится платить автовладельцам.
Типичный пример — роботизированные коробки концерна VAG (Volkswagen Group). Трансмиссия DSG была признана проблемной и дорабатывалась уже после выпуска.
А иногда бывает, что производитель все предусмотрел, но ошибся в выборе компонентов. Не повезло, например, французской коробке AL4. В ней установлены соленоиды, с которыми сложно предугадать продолжительность их работоспособности.
Если производитель любит экономить, то он может поставить один и тот же «автомат» на машины разной мощности. Или использовать дешевые материалы, пишет «Российская газета».
Ранее специалисты объяснили, как сэкономить зимой на топливе. Например, прогрев автомобиля не должен занимать много времени. Также не стоит буксовать и резко водить. Кроме того, нужно следить за давлением в шинах и качеством масла.