Далекая сестра: астрономы обнаружили наиболее похожую на Землю планету

Планеты
Астрономы из международной группы исследователей смогли открыть новую экзопланету, похожую на Землю.

Открытие было сделано на основе архивных данных телескопа «Кеплер», который завершил свою работу еще в 2018 году, сообщает NASA.

Астрономы уверены, что планета, получившая название Kepler-1649c, больше прочих известных экзопланет похожа по размерам и расчетной температуре поверхности на нашу родную Землю.

Планета вращается в система маломассивной звезды, которая удалена от Солнца на 300 световых лет. Размер открытой экзопланеты всего в 1,06 раза больше размера Земли.

Также было высчитано, что планета получает только 74% тепла от своего «Солнца», а ее поверхность нагревается до 234 кельвинов.

Год на планете гораздо короче, чем на Земле. Она делает полный оборот вокруг своей звезды всего за 19,5 земных суток.

Телескопу уже удавалось находить подобные экзопланеты. В 2015 году одна из них была найдена в созвездии Льва. Это была первая планета вне солнечной системы с водной атмосферой и потенциально пригодными для жизни условиями.

Ранее стало известно, что астрономы Европейской Южной обсерватории в Чили открыли звезду с необычной траекторией движения. Потребовалось почти 30 лет наблюдений, чтобы понять: Альберт Эйнштейн был прав, когда еще в 1915 году описывал влияние общей теории относительности на орбиты звезд около массивных черных дыр.