Дмитрий Мариничев рассказал, как обучить школьников безопасному поведению в интернете

День знаний в школе 1250. На фото: мальчик с телефоном за партой в классе.
Специалист заявил, что обучение должно состоять из нескольких пластов. Дети должны узнать как о технологической безопасности, так и о правильной модели поведения в Сети.

В эфире Радио «Комсомольская правда» интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев прокомментировал идею внедрения обучения школьников безопасности поведения в интернете на уроках ОБЖ. Эксперт отметил, что не подходил бы к вопросу так радикально.

«Конечно, первое что напрашивается, должен быть некий преподаватель, который объяснит детям, как им вести себя в Сети. Его будут слушать и он абсолютно компетентен. Но я думаю, что все будет немножечко не так», — поделился омбудсмен.

По его мнению, безопасность в интернете состоит минимум из двух пластов.

«Первый из них затрагивает поведенческую модель, тут больше вопрос психологии. Как себя вести, что делать, как общаться. В электронной и повседневной жизни эта модель никак не отличается, кроме самого механизма коммуникации», — пояснил Мариничев.

Ко второму пласту эксперт отнес технологическую безопасность. Сюда должны войти знакомства с техническими средствами, антивирусным программным обеспечением и безопасными сайтами.

«Я думаю, что курс обучения повседневного поведения в интернете для школьников будет сквозным, базовым. Что-то сможет преподавать учитель ОБЖ, что-то штатный психолог, что-то приглашенные эксперты», — отметил специалист.