Доступный для каждого бизнес: Радио КП попросила советов у владелицы кофейни

Фото: pixabay.com
Скромные вложения, минимум персонала и широкие возможности по аренде оборудования делают небольшие кофейни бизнесом, доступным практически для каждого.

Радио «Комсомольская правда» расспросило о всех нюансах владелицу одной из таких кофеен Елену Дубко.

Вложения 200 тысяч рублей

Кофейня Елены работает в одном из столичных коворкингов. Коллективном офисе, где рабочие места снимают стартаперы и прочие начинающие бизнесмены. Свой бизнес ей пришлось открывать на месте такого же, но провалившегося.

Там уже была кофейня, но были не очень хорошие отзывы и резидентов коворкинга, что там грустный бариста, им не нравится цена, не нравится качество кофе и когда я туда пришла я поняла, что я могу делать намного лучше интереснее и это будет классная кофейня, - поделилась она.

На открытие своей кофейни Елена планировала привлечь один миллион рублей, но в итоге сумму вложений удалось снизить до 200 тысяч.

Деньги пошли на покупку витрины, холодильника и стойки у предыдущей кофейни, аренду кофемашины и закупку расходников: кофе и молока.

Сумма закупок на небольшую кофейню составляет 30-50 тысяч в зависимости от спроса. Аренда кофемашины обходится в 16 тысяч, но многие поставщики предоставляют оборудование бесплатно в обмен на закупку зерен.

Ежемесячные расходы — аренда, закупки, зарплата — в среднем обходится в 160 тысяч, а чистая прибыль с кофейни площадью всего шесть квадратных метров — 100-150 тысяч.

Главное — бариста

Елена считает, что приобретение франшизы — это лишняя трата денег, которые могли бы пойти на развитие бизнеса или улучшение сервиса.

Приобретаемый бренд, по ее мнению, вряд ли поможет поднять продажи, разве что это будет Starbucks, а вот профессиональный бариста — очень даже может.

Это должен быть не просто бариста, он должен быть мегапрофессионалом, отличным коммуникатором, психологом, продажником. Все в одном. Сейчас у нас работает два бариста, это я и бариста, которая работала изначально. Важно самому понимать, что ты делаешь. И когда ты встаешь на за барную стойку, ты открываешь новые моменты, о которых не думал до этого, - поделилась девушка.

Главный совет от Елены — действовать, делать какие-то конкретные шаги. Смотреть площадки, встречаться с владельцами кофеен, быть в теме, постоянно просчитывать в голове то, что ты делаешь. И ничего не бояться.

Скачать передачу [mp3, 27.6 МБ]

Экономика