Ученые объяснили, как насытить свой организм «белком долголетия»

Ученые рассказали о «белке долголетия» и как его получить
Белок SIRT1 участвует во множестве внутриклеточных процессов и в числе прочего отвечает за регулирование механизма старения.

Уникальное оздоровительное и омолаживающее действие на организм млекопитающих, включая человека, оказывает диета на основе гречки. В этом уверены ученые из Сибирского федерального университета (СФУ). По их заключению, гречка значительно повышает уровень в организме «белка долголетия» SIRT1.

Сиртуины – это целое семейство белков, которые принимают участие в метаболизме глюкозы и формировании жировых клеток. SIRT1 необходим для многих внутриклеточных процессов, а в числе прочего он регулирует механизмы старения. Высокий уровень этого белка замедляет старение организма и повышает его стрессоустойчивость.

При этом чем меньше калорий мы потребляем, тем больше SIRT1 вырабатывается в организме. Голодание способно запускать процессы «ремонта» клеток и тем самым увеличивать срок их жизни.

Однако недоедать ради здоровья и долголетия – тоже неправильно, уверены ученые. Многим голодание противопоказано категорически. А вот гречка – тот продукт, который позволяет вырабатывать SIRT1 в необходимом объеме без стрессов для организма.

Дело в том, что гречиха богата белком и аминокислотами, которые организм использует уже для строительства собственных белков. Сибирские ученые первыми обнаружили свойство гречихи служить материалом для выработки SIRT1.

Результаты исследования были опубликованы в Journal of Cereal Science.

Ранее кандидат медицинских наук, эндокринолог Зухра Павлова рассказала Радио «КП» о биохакинге – методе, предназначенном для того, чтобы жить долго и качественно.