Более половины российских магазинов одежды и ресторанов готовы закрыться

Фото: www.globallookpress.com
Ретейлерам больше невыгодно содержать разветвленные сети.

Более 50% предприятий розничной торговли намерены закрыть часть своих точек, так как в условиях кризиса содержание разветвленных сетей стало убыточным. Речь идет о магазинах, где продаются непродуктовые товары, а также точках общественного питания.

В связи с этим из торговых центров уйдут арендаторы, оставив пустовать порядка 10-12% площадей. Что же касается оставшихся магазинов, то, чтобы выжить, им придется поднять цены. Увеличение стоимости товаров может составить от 4 до 15%.

О сворачивании «лавочек» подумывают 65% сетевиков. В среднем они планируют закрыть до 15 магазинов. При этом самым уязвимым в сложившейся ситуации оказался фэшн-сегмент — там собираются распрощаться с 30% магазинов.

Как отметил генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов, только на 18% предприятий розничной торговли кризис никак не скажется и их магазины будут по-прежнему функционировать.

Остаются еще 17% ретейлеров, которые пока не решили, какую стратегию им следует выбрать.

Из-за введения локдауна по всему миру произошел сбой поставок и, как следствие, отсутствие товарооборота. Особенно пострадали магазины модной индустрии, где этот показатель уже несколько месяцев нулевой, пишет издание «Известия».

При этом не во всех сферах ситуация настолько плачевна. Так, ранее сайт Радио «Комсомольская правда» рассказывал, что эксперты в области недвижимости в июне прогнозируют увеличение спроса на покупку квартир.

Экономика