Эксперт объяснила ностальгию россиян по советским брендам

https://pixabay.com
Такое намерение не обязательно говорит о том, что люди хотят вернуться во времена, похожие на СССР.

Ольга Рыкалина, доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета им. Г. Плеханова, в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировала результаты соцопроса, согласно которым более 80% россиян поддерживают идею возрождения советских брендов на фоне ухода иностранных компаний. Наиболее целесообразным гражданам видится возвращение автомобильных брендов «Москвич», «Волга» и «Победа», а также холодильников «Орск» и велосипеда «Кама».

«Не видя самих результатов исследования, не понимая до конца выборку, оценить исследование достаточно сложно. Здесь нужно понимать, что Советский Союз распался 30 с лишним лет назад. За это время уже выросло два поколения, которые, наверное, те российские бренды, о которых говорят, что их вернут, не помнят и, конечно, не знают. Но на российских прилавках сейчас существует огромное количество советских еще брендов. Это печенье, шоколадные конфеты и колбасы, которые во многих семьях даже превратились в культурный код. То есть это покупала прабабушка, покупает сегодня бабушка, мама и сами дети. Когда не знают бренд, тогда он будет воспринимать как новый. Бренд же не только название, это огромное количество всего окружения вокруг этого бренда», — рассказала эксперт.

Обсуждать тему того, что это каким-то образом свидетельствует о желании людей «вернуться обратно в СССР», не совсем верно, считает Рыкалина.

«Мы говорим о том, что какая-то группа людей не против того, чтобы возродились какие-то советские бренды, которые ушли со временем. Какие-то остались, и их действительно много. С десяток точно назову брендов из СССР, которые никуда не уходили», — заявила специалист.

Она не исключила, что у людей есть необходимость быть уверенными в том, что, если возрождается и производится что-то в стране, то это возможность получать стабильный заработок и быть уверенным в будущем.

«Это как эмоциональный запрос. Человеку вообще хочется быть, конечно же, уверенным в завтрашнем дне. Что у него завтра будет то, что есть у него сегодня, что у него есть будущее. Конечно, это нужно, и очень здорово, когда у страны есть свои вещи. И сейчас неважно даже о чем идет речь, о конфетах или автомобилях. Но это же здорово гордиться тем, что производится твоими руками в твоей стране», — резюмировала Ольга Рыкалина.

Ранее автоэксперт усомнился в возможности реинкарнировать бренд «Москвич» на базе завода в российской столице.

Экономика