Эксперт оценил инициативу Минтранса РФ устанавливать неоригинальные запчасти на самолеты Boeing и Airbus
Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал предложение Минтранса разрешить устанавливать неоригинальные запчасти на иностранные самолеты.
В проекте отмечается, что в условиях санкций российские компании испытывают трудности в поставках оригинальных комплектующих, произведенных организациями, одобренными авиавластями стран разработчиков воздушных судов.
По словам Горбачева, в этой инициативе «нет ничего страшного», необязательно ставить оригинальные запчасти. Он пояснил, что в данном случае речь идет о запасных частях, которые изготавливаются по лицензии в третьих странах, например Китае, Турции, ОАЭ.
«Это не от Boeing и Airbus, но все равно изготавливают заводы, которые имеют лицензию на производство данных запасных частей. Это не где-то в мастерской сделано на коленке, как говорится», — пояснил эксперт.
Он отметил, что при заключении контракта у компании необходимо проверять документацию и лицензию на изготовление запчастей, чтобы избежать поставок контрафактной продукции.
Ранее эксперт рассказал о модернизированном российском истребителе пятого поколения Су-57.