«Индикатор настроений»: эксперт об экономии россиян на ресторанах

Экономист объяснил, почему россияне стали чаще есть фастфуд
У людей нет уверенности в том, что удастся сохранить прежний уровень доходов.

Финансовый эксперт, кандидат экономических наук Владимир Григорьев в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал данные опроса о том, что кризис вынудил россиян сокращать расходы: они начали экономить на ресторанах и чаще есть фастфуд. Оборот ресторанов быстрого питания на фоне этого вырос на 16% по сравнению с прошлым годом.

«Эта статистика пока свидетельствует не столько о снижении доходов, хотя это тоже у части населения присутствует. Скорее всего, это связано с фактором психологическим, люди начинают больше экономить, потому что не уверены в будущем. Поэтому происходит снижение трат на вещи, которые не входят в понятие первой необходимости. Я думаю, что это индикатор таких настроений: нет уверенности в том, что удастся сохранить прежний уровень доходов, и плюс у кого-то они уже упали», — пояснил эксперт.

По его словам, рестораны и кафе все-таки в целом относятся к разряду удовольствий, человек может без них прожить или сократить число посещений.

Также Григорьев высказал мнение, что говорить о закате эры ресторанов пока рано, хотя переформатирование этого рынка, ранее пострадавшего от пандемии, неизбежно и часть участников уйдет.

«Думаю, что рестораны топового уровня, где очень высокий средний чек, сохранятся. Конечно, сохранится и фастфуд. Наиболее пострадают рестораны среднего ценового сегмента, будет уменьшение количества таких точек», — считает экономист.

Ранее эксперт спрогнозировал, когда уровень безработицы может достичь своего пика.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.