Это было неизбежно: экономист Ракша разъяснил, почему Россия согласилась на продление зерновой сделки еще на 4 месяца

https://pixabay.com
Сделка обеспечивает экономические интересы страны в сфере экспорта продовольствия и удобрений.

Экономист Денис Ракша в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о продлении зерновой сделки еще на четыре месяца. О том, что сделка продлена на 120 дней, заявил сегодня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Он поблагодарил российского лидера Владимира Путина за «волю и вклад» в продление соглашения.

По словам Ракши, Россия согласилась продлить сделку, потому что в стране в этом году рекордный урожай зерна, который необходимо экспортировать, поскольку внутреннего рынка для реализации недостаточно.

«Внутренний рынок все это зерно съесть не может. Чтобы его экспортировать, нужно, чтобы в отношении него не вводились санкции. Точнее говоря, санкции вводятся косвенные, против захода российских кораблей в европейские порты, на страхование и перестрахование судов, торговое финансирование, платежные операции, вот это все мешает экспорту», — пояснил экономист.

Он рассказал, что за четыре месяца действия соглашения, начиная с 1 июля, экспорт зерна из России составил почти 18 миллионов тонн, снизившись всего на полтора процента по отношению к объемам 2021 года.

«То есть, несмотря на все эти трудности и сложности, экспорт зерна из России продолжается, и нам нужно, чтобы он продолжался и дальше. Поэтому возобновление зерновой сделки с нашей стороны было неизбежным, нам некуда просто деваться из этой ситуации. Кроме продовольствия, есть еще тема удобрений, для нас это один из основных экспортных товаров. Удобрений мы обычно экспортируем на 12 миллиардов долларов в год, и они составляют значительную долю мирового рынка. Против удобрений тоже нет прямых санкций, но есть косвенные, сильно усложняющие логистику. И нам критически важно поддерживать экспорт удобрений на максимально возможном уровне», — подчеркнул Ракша.

Если бы РФ вышла из зерновой сделки, со стороны Запада последовали бы ответные шаги: могли бы быть введены непрямые санкции, усложняющие экспорт продовольствия и удобрений и сокращающий его объемы, считает эксперт.

«Нам это совершенно не нужно. Зерновая сделка в данном случае просто обеспечивает наши экономические интересы в сфере экспорта и производства продовольствия и удобрений», — подытожил собеседник радио.

Ранее экономист Максим Чирков предположил, что зерновая сделка используется для подавления инфляции в Европе.

Экономика