Президент «Союзнапитков» объяснил, почему снизились продажи газировки без сахара
Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что объем продаж газированных напитков без сахара в России с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года снизился на 9,8%. Доля такой продукции в общей структуре продаж газированных напитков за год снизилась с 9,3% до 8,5%. Продажи всех газированных напитков за этот период снизились на 1,8%.
Как пояснил Новиков, производство тех или иных напитков зависит от спроса. В ответ на него производители дают определенные новинки.
«В последнее время популярность в России начала набирать газировка с добавлением различных ароматов, с включением соков, которые являются ароматизаторами, либо с добавлением вкусового аромата и без добавления сахара. Эти категории постепенно растут, но для этих форматов требуется алюминиевая банка, которой в прошлом году нам не хватило. Поэтому какой-то объем этих напитков не был произведен еще и по технологическим причинам и причинам рыночным», — заявил эксперт.
По его словам, вопрос расширения линейки напитков со сниженным содержанием сахара либо без него в индустрии стоит достаточно давно, и многие компании этим достаточно активно занимаются.
«У нас есть определенные обязательства в части саморегулирования, которые были сформулированы в конце 2019 года, однако мы как производители пищевой продукции всегда ориентируемся именно на спрос. И в связи с тем, что потребитель может менять свои вкусовые предпочтения, нужно смотреть сюда и плюс нужно понимать, что в прошлом году были определенные сложности с поставками упаковки отдельных ингредиентов, а также изменения рыночных долей у игроков. Поэтому такая структура точно не финальная и будет меняться. Мы рассчитываем, что восстановится тот баланс, который был между напитками с добавлением сахара и без него или с пониженным его содержанием», — отметил собеседник радио.
Ранее врач объяснила причину тяги людей к фастфуду и сладкой газировке.