«Очистка кармы»: эксперт объяснил, зачем передавать на благотворительность нераспроданные товары с маркетплейсов

«Очистка кармы»: эксперт объяснил, зачем передавать на благотворительность нераспроданные товары с маркетплейсов
Вывоз товаров со складов маркетплейсов стоит больших денег.

Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал предложение о передаче нераспроданных товаров с маркетплейсов благотворителям.

По его словам, речь идет о товарах, которые лежат непосредственно на складах маркетплейсов.

«Мы постоянно работаем с нашими селлерами, учим их, что не нужно использовать те склады под хранение товаров. Это на самом деле неправильное понимание, когда селлер просто завозит, чтобы они там лежали. Очень важно это понимать. Когда селлеры понимают и правильно считают, тогда там не залеживаются товары. Они должны распродаться, смотрите, то есть, когда селлер считает свою экономику, он закладывает сроки оборачиваемости, и если это правильно все сделано, просчитано, то это движение такое идет непрерывное, скажем так. А вот есть селлеры, которые не понимают этого, и они просто завозят какой-то большой объем. А забрать эти товары, на самом деле, не так дешево, как хотелось бы. И, соответственно, все становятся заложниками этой ситуации», — сказал он.

Эксперт пояснил, что склады маркетплейсов предназначены для того, чтобы распределять по разным регионам свою продукцию, и чтобы были более короткие сроки доставки. При этом некоторые продавцы уже могут вообще забросить свои кабинеты, а маркетплейс не может ничего с этими товарами делать, потому что они ему не принадлежат.

«И наша инициатива заключается в том, чтобы селлер не сам забирал этот товар и вез благотворителям, а чтобы он давал распоряжение маркетплейсу и тот это делал. По налоговым льготам мы сейчас готовим, смотрим, как со стороны налоговой инспекции это можно сделать. И мы готовим справку под это, потому что у нас там есть рабочая группа с несколькими экспертами. Здесь, наверное, больше речь идет о какой-то очистке кармы, нежели о каких-то там бонусах. Вот у меня, допустим, один селлер не попал в сезон и него остались большие остатки. До начала следующего сезона ему хранить товар стоит 2,4 млн, а забрать этот товар стоит 1,9 млн. И соответственно у него появится кнопка, с помощью которой он просто может отказаться от этого товара, и маркетплейс за свой счет его передаст на благие дела», — подытожил он.

Ранее основательница Wildberries Татьяна Бакальчук объяснила, почему компании начинают продавать наружную рекламу.

Post persons