«Просто хочется кушать»: Клименко объяснил протест крупных российских банков против привязки скидок на маркетплейсах

Председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал протест крупных российских банков против привязки скидок на маркетплейсах к определенным платежным системам.
По его словам, все не то, чем кажется, и когда банкиры пишут такие письма, они же не могут написать, что «коллеги, а давайте запретим маркетплейсам делать свои банки».
«Мы же с вами знаем прекрасно, что у маркетплейсов наших двух крупных есть свои банки. И я посмотрел, посмотрел их балансы, и вы знаете, у них хорошо. Во-вторых, маркетплейсы растут, маркетплейсы затягивают своих клиентов в свои банки, обещая скидки, если вы платите со счетов этих банков. И вдруг выяснилось, что у крупных банков, которые владеют обычными сетями, есть свои активы. Причем эти активы, к сожалению, не маркетплейсы. У них есть сеть реальных магазинов, которые, в общем-то, страдают из-за маркетплейсов. У нас получается, что есть современные маркетплейсы, которые растут, есть банки, которые на них растут и получают клиентскую базу достаточно дешево, практически бесплатно. И есть крупные банки, которые не смогли купить эти маркетплейсы. У нас сейчас идет большая серия давления на маркетплейсы. Внезапно выяснилось, что самый главный слой — это не сетевые магазины, а маркетплейсы. Мне кажется, это связано ровно с тем, что у сетей стало не очень хорошо, они же издевались над нами, а сейчас весь гешефт вкусный, с хорошими наценками, уходит в маркетплейсы. А сети остаются с тяжелыми достаточно товарами», — сказал он.
Клименко отметил, что ранее пытались провести закон о цифровых платформах, но его как-то отбили.
«Сейчас, видимо, по второму разу банки хотят все-таки, а писать в лоб, что им просто хочется кушать — ну, не хочется. У них же прибыли растут, то есть, и хочется, чтобы она росла еще больше. Я посмотрел со всех сторон на всю эту историю и единственное, что здесь вижу на полном серьезе — это то, что очень беспокоит. Нигде же не прозвучало, никто же не обвинил маркетплейсы, что у них свои банки есть. Поэтому они сами грешны, конечно, все слегка, то есть понятно, что если банк может владеть сетью торговой, то, наверное, и другой банк тоже может владеть маркетплейсом. Но обратите внимание, что изменилось — маркетплейс владеет банками, то есть произошел переворот психологический. И владеет банками, которые растут. Поэтому, видимо, сейчас модели более удачные, банки действительно обеспокоились этой историей, а это неизбежно, как ни сопротивляйся, а это уже новый тип экономики», — подытожил он.
Ранее президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко прокомментировал предложение о передаче нераспроданных товаров с маркетплейсов благотворителям.