Президент гильдии пекарей объяснил рост цен на куличи

Фото: Pravda Komsomolskaya/Globallookpress.com
По словам Юрия Кацнельсона, сильно подорожали расходы на производство пасхального десерта.

За год стоимость кулича в магазинах выросла более чем на 10%. Президент российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон объяснил, почему пасхальное лакомство подорожало.

«Все составляющие сырьевые растут, растут энергоносители, то есть, услуги монополий: вода, газ, электричество. Растут услуги транспорта, упаковка, зарплата растет, хотя не так динамично, как нам хотелось бы», — рассказал эксперт в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru).

Он отметил, что многие покупают куличи, потому что не умеют готовить их в домашних условиях.

«Нужно иметь компетенции, не просто прочитать рецепт, купить составляющие, купить некий инструментарий для этой цели. Если у хозяйки есть время и желание, то почему бы не попробовать. Когда есть возможность приобрести, а сейчас ассортимент колоссальный, потом можно сравнить с домашним. Перспектива домашнего хлебопечения очень сомнительная», — рассудил гость эфира.

В некоторых магазинах продаются куличи с большим сроком хранения. По словам Кацнельсона, в такую продукцию добавлены консерванты.

«Конечно, это консерванты не химического происхождения, а органического, потому что это должны быть те консерванты, которые разрешены Роспотребнадзором. Нужен ли кулич пасхальный через три месяца после Пасхи? Я думаю, что это то изделие, у которого срок хранения должен быть не больше недели», — высказался собеседник.

Экономика