«Притворная коррупционная сделка»: Болдырев призвал отменить результаты залоговых аукционов
Экономист Юрий Болдырев в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) заявил, что залоговые аукционы в 90-х годах были ничем иным, как коррупционной сделкой, и их итоги нужно отменять.
«Решение о залоговых аукционах было принято с грубейшими нарушениями рядя законов и имело признаки притворности сделки. Генпрокурору было предложено выступить в Арбитражном суде с иском в защиту госинтересов», — рассказал Болдырев.
В итоге, по его словам, такие компании как «Юкос», «Сибнефть» и «Норникель» были отданы в частные руки бесплатно.
«Сделка была притворна в том смысле, что сначала, когда правительство выявило у себя 600 с лишним миллионов долларов якобы временно свободных валютных средств, положило их на депозиты в коммерческие банки и тут же объявило, что у государства не хватает денег и нужно взять в долг под залог ключевых стратегических активов», — пояснил собеседник.
К такой махинации готовились заранее: эти ключевые стратегические активы были объединены в специальные холдинги за год до этого.
«Это не было приватизацией по закону. Это был обход закона о приватизации с целью подарить своим то, что парламент отказывался отчуждать от нас с вами и от государства. Совокупность этих фактов позволяет говорить, что это были не кредитно-залоговые аукционы, а сделка по отчуждению, причем за наши же с вами деньги. И сделка притворная», — сказал Болдырев.
По его словам, реальная сумма сделки может быть оценена максимум в годовой размер прибыли, которую приносило предприятие в бюджет страны.
«Сделка была двухэтапная. В 1995 году проведи притворные кредитно-залоговые аукционы. А в 1996 году уже окончательная продажа пакетов акций. При этом аукционы организовывали сами "залогодержатели", и в этот момент государству было чуть-чуть возвращено. Практически они были окончательно проданы за прибыль за один год», — отметил собеседник.
Болдырев уверен — итоги залоговых аукционов нужно отменять и все предприятия возвращать в собственность государства.
«Если бы ЮКОС был бы изъят как результат расторжения притворной сделки, то не было бы Гаагского суда с Ходорковским и 55 миллиардов долларов, которые мы должны платить так называемым владельцам. Было бы все четко и ясно, а так — притворная коррупционная сделка», — заключил собеседник.