Продуктовая свалка: в России стремительно растет сегмент магазинов для самых бедных

Еда как мусор: в России резко растет сегмент магазинов для бедных
В сегмент «жестких дискаунтеров» готовятся прийти уже и крупные ритейлеры.

В последние годы самым быстрорастущим сегментом продовольственной торговли в России стали так называемые «жесткие дискаунтеры». Только в прошлом году их количество выросло на 45% и еще на четверть, несмотря на пандемию, уже в 2020-м.

Что такое «жесткие дискаунтеры»? Это супердешевые магазины, экономящие на всем — и в первую очередь на комфорте покупателей. Больше всего они похожи на продуктовые склады, где просто в коробках на полу и как попало свалена самая дешевая еда.

Признаки жесткого дискаунтера — это самая низкая цена, малая торговая площадь, почти полное отсутствие полок и стеллажей, минимум брендов, минимум персонала, минимальный ассортимент. Все по-спартански.

В таком магазине тусклый свет, а о такой роскоши, как пакетики в рулонах или помощь консультантов, можно только мечтать. Запах в помещениях соответствующий. И тем не менее людей там всегда много. Неудивительно: цены в них предельно низкие.

Крупнейшие сети жестких дискаунтеров в России — это «Светофор», «Доброцен», «ХлебСоль». Однако, видя столь стремительное развитие сегмента, в него собрались уже и крупные ритейлеры. Например, к концу года планируется открытие первых супердешевых «Пятерочек».

Специалисты отмечают, что подобные магазины раньше пользовались спросом только у слоев населения с самыми низкими доходами. Однако сегодня из-за ухудшения уровня жизни и закредитованности в жесткие дискаунтеры приходят даже представители среднего класса.

В итоге это приводит к тому, что люди покупают больше предельно дешевых и, увы, не всегда полезных продуктов, пишет КП.

Ранее аналитики посчитали, насколько вырастут цены в России в ближайшее время.