«Русская Медиагруппа» создала площадку для обсуждения уникального культурного кода Восточной России

«Русская Медиагруппа» создала площадку для обсуждения культурного кода Восточной России
Радиохолдинг предложил создать единый маркетинговый центр по продвижению Дальнего Востока.

На площадке ВЭФ-2022 прошел Public Talk «Восточная Россия — культурный код опережающего развития?», организованный «Русской Медиагруппой». Спикеры обсудили, что нужно для того, чтобы ДФО сохранил и преумножил позитивные изменения, стал меккой для туристов, привлекательным объектом для инвестиций, а также какие преобразования в области культуры и массовые мероприятия привлекут интерес молодежи и специалистов в сфере креативных индустрий в этот регион.

Как рассказал гендиректор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов, 42% россиян в возрасте старше 18 лет хотели бы посетить Дальний Восток, а среди молодежи от 18 до 24 лет таких 55%. У молодежи сформировалось мнение, что на Дальнем Востоке можно улучшить свою жизнь с точки зрения экологии, с точки зрения жилищных условий, насыщенности и разнообразия культурной жизни, заявил он.

Особенностью финансирования креативных индустрий и локальной культуры на Дальнем Востоке стала доминирующая роль частного бизнеса. Примеры такого сотрудничества компаний и важных социально-культурных объектов привел председатель Совета директоров Транспортной группы FESCO Андрей Северилов: «Мы реализуем несколько социальных программ, которые должны создать возможности для самореализации людей. Наш грантовый конкурс «Море возможностей» помогает развитию некоммерческих организаций. Есть обширная программа взаимодействия с Третьяковской галереей — мы профинансировали магистерскую программу здесь в ДВФУ, так мы участвуем в формировании кадров для музейных и культурных учреждений региона, сейчас мы договорились о создании временного представительства Третьяковской галереи во Владивостоке, оно заработает уже в октябре. Запустили создание интерактивного музея Дальневосточного морского пароходства и Владивостокского морского торгового порта. Работает программа «FESCO — детям», в рамках которой мы поддерживаем развитие медицины и детского образования, а также переиздаем детскую литературу, что, как мы надеемся, поможет привить детям края любовь к региону, его истории, морю».

Одной из главных тем дискуссии стала возможность создания на Дальнем Востоке филиалов крупнейших культурных центров. Одним из них станет музейный центр, где разместится филиал Третьяковской галереи, который откроется в 2024 году на сопке Орлиное гнездо.

По словам гендиректора ФГБУК «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» Зельфиры Трегуловой, удаленность от Москвы и Петербурга, молодой возраст Владивостока мешают живущим здесь в их самоидентификации, как людей, выросших в парадигме русской культуры. «И мы включились в работу по созданию филиала Третьяковки, потому что мы понимали, что этот комплекс принесет в город именно то, чего ему так не хватает», — рассказала она.

Перед креативными индустриями на Дальнем Востоке сейчас стоит задача интеграции дальневосточного культурного кода в общероссийский. «Синтез федеральных компетенций и инвестиции в локальные таланты сформируют взаимное проникновение новой и старой дальневосточной культуры и большой великой традиции, русского кода. Также мы предлагаем создать единый маркетинговый центр по продвижению Дальнего Востока при Корпорации развития Дальнего Востока и Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока, который позволит консолидировать усилия медиа, креативных индустрий, бизнеса, волонтеров для популяризации информации об этом крае в стране», — резюмировал управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.

Ранее сообщалось, что КРДВ и «Русская Медиагруппа» будут работать над созданием уникального образа Дальнего Востока.