«Сервис девяностых годов»: экономист о параллельном импорте товаров

https://pixabay.com/
Наценка на такие товары, вряд ли, превысит 20%.

Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, экономист Алексей Зубец в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал, как будут происходить поставки товаров, закупаемых в рамках параллельного импорта.

Эксперт не исключил, что, как в 90-е годы, могут появиться так называемые челноки, которые будут закупать оптом товары в других странах и привозить в Россию.

«Российские челноки приезжают на машинах в Казахстан на автосервис ушедшего из России бренда и закупают те запчасти, которые нужны для владельцев автомобилей, например Chevrolet или Land Rover, или те же смартфоны», — рассказал Зубец.

С учетом таких затрат товары будут дороже, чем прямые поставки от производителя. Но, в любом случае, это не будет стоить очень дорого, не более 15- 20% наценки, считает он.

«Я просто вспомнил, как это было в 90-е годы. Когда точно такие же челноки покупали продукцию в Европе и везли ее в Россию. Но это было абсолютно нормальное явление, это помогало нам поставлять продукцию, которую на тот момент официально мы не получали. Ну да, приходилось заплатить за автомобиль на несколько сотен долларов дороже, но он был доступен. Это был нормальный сервис девяностых», — отметил экономист.

Также, по его словам, закупаться товары могут в Турции, Азербайджане или Армении, с которыми у РФ хорошие экономические отношения.

Ранее эксперт рассказал, на автомобили в каком сегменте могут снизиться цены.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Экономика