Эксперт объяснил, где мошенники берут данные клиентов банков

Мошенники любят прикидываться сотрудниками крупных компаний

pixabay.com
Чаще всего жертвами злоумышленников становятся владельцы недвижимости или авто.

Базы данных Росреестра, ГИБДД и оператора парковок могут стать полем для мошеннических действий в отношении клиентов банков, пишет РИА Новости со ссылкой на собственный источник.

Так, за определенную плату сервисы телеграм-ботов могут добыть телефоны пользователей парковочного оператора.

Персональные данные банковских клиентов, которые хранятся в открытом доступе, любой умелец может соединить с данными конкретных баз и составить обширное досье на потенциальную жертву, добавляет другой эксперт.

Используя это досье и возможности социальной инженерии, злоумышленник сумеет выдать себя за сотрудника крупной корпорации, репутация которой не позволит заподозрить неладное.

Риски подобных действий, по словам топ-менеджера компании, занимающейся системами защиты дистанционного банкинга, можно снизить, если банки заменят смс- и пуш-уведомления для подтверждения транзакций мобильной аутентификацией и электронной подписью в смартфоне.

Специалист по компьютерной криминалистике считает, что обладание такими объемами персональных данных наряду с навыками психолога обеспечивает телефонным мошенникам успех в их деятельности.

Эксперт добавил, что источниками, из которых злоумышленники черпают персональную информацию, могут быть соцсети, сами банки и сотовые операторы. А также закрытые площадки, где торгуют базами данных.

Ранее сообщалось, что летом текущего года количество мошеннических звонков клиентам кредитных учреждений увеличилось в разы.

Экономика