Эксперты рассказали, как шампуни способствуют облысению

О пользе шампуней
В погоне за потребителем маркетологи обосновывают дороговизну шампуней уникальными свойствами, но какова их истинная польза.

Во времена продуктового дефицита на полках был представлен один вид шампуня – для мытья грязных волос. Теперь же выбор огромен, а маркетологи дают яркие, иногда несбыточные обещания по благотворному действию продукта. Например, экошампуня известного производителя с несуществующими вулканической морошкой и диким черным кедром. Или шампуня с гиалуроновой кислотой, размер молекул которой не позволяет им проникнуть в кожу, кератином, икрой, жемчугом, бриллиантовой крошкой, которые легко смываются водой, не оседая на волосах.

Дорогие ингредиенты «просто придают продукту маркетинговую значимость», - уверяет заведующий лабораторией Института органической химии Александр Третьяков. «Вы представляете, что значит натереть голову бриллиантами? От кожи ничего не останется», - вторит ему член совета гильдии маркетологов Николас Коро.

Часто состав указывается на иностранном языке и звучит экзотично и дорого, но в переводе продукт тут же теряет в цене: масло лопуха, крапивы, виноградной косточки, розмарина и другие не добавляют в действительности большой стоимости к продукту.

Трихологи и химики предостерегают от использования профессиональных шампуней, в которые добавляется щелочь («содиум»), вызывающая сухость, зуд головы, выпадение волос. Закон не обязывает производителей указывать степень влияния шампуня на кислотно-щелочное состояние кожи, но если лакмусовая бумага стала синей или прибор для определения pH показал высокое значение, людям с сухой кожей головы стоит выбросить такой продукт.

При этом основа дешевого и дорогого шампуня одна и та же. И во всех шампунях присутствуют сульфаты, без них голову помыть нельзя.

Эксперты напоминают, что единственная функция шампуня – мыть волосы, за какую цену – выбор информированного потребителя.