«Это неэффективная рыночная модель»: эксперт о создании лоукостера для полетов на Дальний Восток
В России может появиться государственная авиакомпания, которая должна будет обеспечить перелеты на Дальний Восток по ценым ниже рыночных, что решит проблему транспортной доступности для жителей этих регионов.
По словам члена комитета Совета Федерации по экономической политике Ивана Абрамова, это предложение вызвано тем, что «у нас ежегодно жители Дальнего Востока сталкиваются с проблемой недоступности субсидированных (дешевых) билетов».
Абрамов считает, что они достойны иметь собственную авиакомпанию, которая будет оказывать услуги по приемлемым ценам:
«Поначалу 10 миллиардов мы можем изыскать с учетом нацпрограммы развития Дальнего Востока, которая оценивается в 878 млрд рублей. И если вспомнить прошлую программу, то там предлагалось вкладывать в развитие это региона 3,8 трлн. Поэтому 10 млрд – ничтожно маленькая цифра, особенно с учетом профицита бюджет на будущий год».
Однако исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что локуостер создавать невыгодно. По его мнению, цены на билеты не будут ниже, чем существующие сегодня субсидированные тарифы для жителей Дальнего Востока:
«Лоукост – это низкие издержки. При тех ценах на авиатопливо, тех ставках за летный час, за лизинг воздушных судов, которые сейчас существуют на рынке, даже если ужать все расходы, едва ли мы сможем получить тариф ниже, чем имеющийся субсидированный. И, вероятно, мы будем на уровне плоского тарифа, предлагаемого группой Аэрофлот. Лоукостер – как рыночная модель применительно к полетам на Дальний Восток, сейчас выглядит не реалистично».
А реальный сценарий, по словам Пантелеева, заключается в том, чтобы государство выделило деньги на строительство самолетов ИЛ-96, чтобы оно субсидировало лизинг этих самолетов и билеты на эти рейсы.
Эсперт считает, что лоукостера, скорее всего, не будет. Вероятно, появится авиакомпания, которая получит огромную бюджетную поддержку для того, чтобы обеспечить цены на перелеты ниже рыночных.