Как это работает: эксперт рассказала, зачем соцсети следят за пользователями
Замечали вы когда-нибудь, что стоит обсудить какой-то вопрос с приятелем, как тут же вас буквально засыпает рекламой на эту тему? Такой ощущение, что вас подслушивают и за вами подсматривают!
Так вот, это не просто ощущение. Это чистая правда. Соцсети действительно следят. И цель у этой «слежки» самая банальная – прибыль. Если конкретнее – прибыль от рекламы, бьющей точно «в яблочко».
Как рассказала специалист по продвижению соцмедиа Евгения Кулиш, совершенно любое действие пользователя в интернете легко описывается алгоритмами настройки таргетированной рекламы.
Как отмечает Кулиш, об этом никто не говорит вслух, а сервисы никогда не подтверждали и даже активно открещивались от этого, но в реальности это работает именно так. Действия пользователя записываются, и исходя из них, для него подбирается реклама.
Для работодателя здесь все просто – чем больший бюджет вкладывается в рекламу, тем более точные настройки ранжирования можно выставить. И в «идеальном» случае получается та самая ситуация, когда вы, кажется, только успели о чем-то подумать, а интернет уже будто сам собой предложил вам все необходимое.
Например, можно выставить настройки так, чтобы реклама показывалась только молодым людям, состоящим в отношениях, но находящимся в командировке и при этом много думающим о своей «половинке». Тогда реклама предложит что-то вроде: «Любимая далеко? Отправь ей цветы!».
Если вы «залипаете» на stories про косметику, на вас таргетируется соответствующая реклама, пишет радио Sputnik. А иногда достаточно обсудить с приятелем в WhatsApp планы купить селфи-палку, чтобы получить море аксессуаров для нее и предложение выгодно приобрести именно ту селфи-палку, о которой вы думали.
В апреле сообщалось, что Apple и Google совместно разработают систему отслеживания контактов абонента, чтобы выяснить пусть распространения коронавируса. Представители корпораций отметили, что в работе над системой будет сохраняться конфиденциальность и прозрачность.