«Клиенты могут не успеть»: банки хотят блокировать сомнительные переводы

Банки хотят блокировать сомнительные на их взгляд переводы
ЦБ запросил у банков дополнительную аргументацию для одобрения новой нормы

Российские банки обратились к ЦБ с просьбой разрешить блокировать денежные переводы, если возникают сомнения в том, что они были совершены с согласия клиента и кредитной организации не удалось с ним связаться.

Сейчас согласно действующим нормам банки могут приостанавливать такие операции, но, если клиент не выходит на связь в течение двух рабочих дней, операции должны быть возобновлены.

Как указано в обосновании предложения участников платежного рынка, инициированного «Тинькофф банком», практика говорит о нецелесообразности такой нормы, потому что «за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества». Банки предлагают исключить эту норму вовсе либо отказывать в операции, если клиент не выходит на связь.

ЦБ, отвечая на это предложение, порекомендовал подготовить дополнительную аргументацию, пишет РИА Новости.

В прошлом году ЦБ одобрил блокировку личных счетов владельцев ИП за долги. В Банке России полагают, что, согласно статьям 23 и 24 Гражданского Кодекса, ИП считается физическим лицом, которое в соответствующих случаях обязано отвечать по своим обязательствам всем своим имуществом, поэтому имущество бизнесмена не может быть разделено на «личное» и «предпринимательское».