Художник о памятных досках: «В профессиональном искусстве стало много слабого»
В эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) в программе «Культурный код» принял участие скульптор и народный художник России Салават Щербаков.
На программе подняли вопрос о том, что лица на памятных досках выдающимся личностям совсем не похожи на лица своих прототипов.
«Эти доски, о которых вы говорите — в профессиональном искусстве стало много слабого, абсолютно неконкурентоспособного со своими предшественниками из XIX века и так далее. То есть, действительно, в профессиональное искусство врывается и стихия комикса», — пояснил Щербаков.
Художник считает, что планка профессионального искусства сильно упала.
«И, конечно, над этим работают и в институтах. То есть утрата мастерства, утрата этой высокой планки сейчас, конечно, есть. У варварского искусства тоже полно слабого, но есть и сильное», — поведал скульптор.
Есть вероятность, что проблема недобросовестного выполнения работы состоит в том, что заказчик выбирает того, кто будет заниматься доской.
«Это не всегда чиновник, это бывает по-разному. Тут еще вот какой момент. Чем отличается искусство монументальное от искусства, когда Ван Гог отрезал себе ухо и готовил свое произведение. То есть он выражает только себя, и мы любуемся им. А когда делается, например, памятник Александру Невскому, то это не художник только себя выплеснул, он прежде всего служит чему-то, как музыкант исполняет Баха, то есть он должен дотянуться, понять тему. И тема исходит часто именно от заказчика», — подытожил художник.
Ранее Салават Щербаков поделился своим мнением относительно резонансной скульптуры нововоронежской «Аленки». Скульптор считает, что этот памятник является частью веселого народного мышления.