«Могло быть хуже»: Касперская оценила работу пропускной системы в Москве

Названы причины сбоев системы пропусков в Москве

Электронный пропуск

По словам Натальи Касперской, в условиях внезапной эпидемии система показала неплохой результат.

Созданные в вынужденной спешке правила и системы не могли быть идеально выверенными. Но, несмотря на скорость запуска пропусков, эта работа показала неплохие результаты. Об этом заявила Наталья Касперская, президент группы компаний InfoWatch.

«Все приложения пришлось разрабатывать по ходу. <...> В таких условиях никаких консультаций с отраслью и специалистами по безопасности быть не может — нет возможности из-за ограниченного времени. На отладку тоже времени не было, поскольку надо было сразу запускать сервисы в использование. Поэтому столько сбоев, и это неудивительно», — отметила Касперская.

Эксперт уточнила, что во время эпидемия можно было бы пожертвовать безопасностью. Поэтому возникали взломы, мошенничества с пропусками и различные сбои. Но, по словам Натальи Касперской, негативных моментов могло быть больше. Поэтому то, как отработала система пропусков, можно назвать неплохим результатом.

«Никакая информационная система не может быть защищена на 100%, это теоретически недостижимо. <...> В условиях очень высокой скорости разработки, как правило, нет возможности сильно увеличивать защищенность сервисов. Это делают настолько, насколько успевают. Но, повторюсь, в нынешней ситуации могло быть хуже», — заметила президент InfoWatch.

При этом Наталья Касперская добавила, что внедрение пропускной системы и приложения «Соцмониторинг» во многом нарушило «морально-этический и законодательный аспекты», передают «Известия».

Ранее глава Минкомсвязи Максут Шадаев заявил, что все данные граждан, которые использовались для пропусков, будут уничтожены. Сохранится только та информация, которая задействована на портале Госуслуг.