На Венере обнаружили уникальное явление, которое ученые не замечали 35 лет

Планета-сестра Земли показала редкое метеоявление

Полоса на снимках, похожая на разрыв в облаках, и есть та самая движущаяся облачная стена.

Загадочный природный феномен обнаружили с помощью орбитальной станции «Акацуки».

Орбитальная климатическая станция «Акацуки» передала астрономам снимки неизвестного ранее метеорологического явления на Венере. Об этом сообщает пресс-служба Японского космического агентства JAXA.

Редкий феномен представляет собой стену из облаков длиной около 7,5 тысяч километров. Эта природная преграда движется вдоль экватора Венеры с бешеной скоростью — 328 км/час.

По какой-то причине астрономы не замечали облачную стену с 1983 года. Хотя она совершает оборот вокруг планеты каждые пять дней и является постоянной. Гряда скоростных облаков находится на высоте примерно 47-56 километров над поверхностью.

«Это атмосферное движение — новое метеорологическое явление, невиданное на других планетах. Из-за этого пока трудно дать уверенную физическую интерпретацию. Но мы думаем, что это поможет найти недостающий фрагмент головоломки», — рассказал астроном Хавьер Перальта.

Венеру называют сестрой Земли, так как ее размеры и сила притяжения похожи на земные. Однако ее атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Этот «воздух» вращается быстрее самой планеты в сотни раз. Эти объясняют сильнейшие ветра на Венере скоростью до 500 км/ч. А вот почему оболочка вертится настолько динамично, астрономам еще предстоит выяснить.

Ранее ученым удалось максимально близко подобраться к Солнцу и рассмотреть его. Аппарат Solar Orbiter смог зафиксировать так называемые костры, или нанофлары. Земные телескопы передают их, как огромные вспышки. Другой прибор — солнечно-гелиосферный томограф SoloHI смог разглядеть зодиакальный свет от звезды, отраженный в межпланетной пыли.