Надоело ждать — вызови автобус: инновации 2020 года
В следующем году планируется пилотный запуск «умных» остановок, рассказал ТАСС официальный представитель НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев. Они должны помочь решить проблему с переполненным транспортом и опозданием автобусов.
Если на автобусной остановке собирается больше пяти человек, то можно будет воспользоваться кнопкой вызова автобуса. С помощью видеонаблюдения программа определит, сколько человек стоит на остановке. Если их больше 5-ти, то автобус сразу же направляется в рейс.
«Такая технологическая новинка создается в рамках платформы "Автодата". В пилотном режиме разработку планируется внедрить в 2020 году, полноценно сервис заработает годом позднее — в 2021 году», — сказал Федосеев, отметив, что создание макета нового сервиса уже началось.
Пилотную версию программы сначала запустят не на всей территории России. Эксперимент пройдет в Самарской, Волгоградской, Курской областях. И только после этого — в Московской, Томской и Тамбовской областях.
Это не все нововведения, которые планируются в рамках проекта «Умная остановка». Также будет разработана кнопка вызова льготного такси для пенсионеров. А автобус можно будет вызвать заранее. Например, если группа человек планирует куда-то ехать, то можно будет заказать автобус за день до поездки. Кроме того, функционал все еще в разработке и, возможно, будут изменения.