Алло, космос: астроном объяснил, почему инопланетяне не выходят на связь

Молчание космоса: найдено новое разрешение парадокса Ферми
Астроном считает, что для обнаружения друг друга разными цивилизациями должны сработать сразу несколько принципов теории игр.

Ученые давно ломают голову над тем, почему другие цивилизации, которые, согласно принятым теориям, должны существовать где-то в космосе и даже в пределах Млечного пути, не пытаются с нами связаться.

Этот феномен называется парадоксом Ферми и астроном Имонн Керинс из Манчестерского университета предложил новое решение. По его мнению, для обнаружения цивилизациями друг друга, должны сработать сразу несколько принципов теории игр.

Так, жители разных планет должны хотя бы предположить существование друг друга по внешним признакам. Кроме того, потенциальным собеседникам необходим одинаковый тип информации и способы обнаружения.

Как полагает ученый, информацией общего знаменателя, то есть, максимально доступной для передачи и обработки, может служить транзитный сигнал. Но подать его первой должна цивилизация, которая уверена, что обращается к существам, имеющим меньше свидетельств.

Иначе, по мнению Керинса, есть риск нарваться на более высокоразвитую цивилизацию, чего разумные существа небезосновательно опасаются.

Тем не менее, он считает возможность получения сигнала от жителей какой-то планеты в пределах нашей галактики, уверенных в своем превосходстве, очень высокой. Правда, безотносительно временных рамок. Работа опубликована на портале Arxiv.org.

Между тем, на Земле уже есть немало людей, утверждающих, что вступали в контакт с инопланетянами. Например, у певицы Кати Лель они «похитили зубы».