«Хотим сделать архитектуру открытую»: Рогозин раскрыл подробности отечественной космической станции

По словам главы «Роскосмоса», эта станция сможет вечно находиться на орбите.

Генеральный директор государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал подробности разработки российской национальной космической станции и чем она будет отличаться от МКС.

«Сама архитектура новой станции будет открытой. В чем проблема МКС, например? Она построена на гигантской конструкции, конечно, она очень дорогая, чтобы было понятно — это примерно с футбольное поле.

Но невозможно выдернуть один модуль и заменить его на другой. Она так построена. Мы же хотим сделать архитектуру открытую, когда один модуль, который выработал свой ресурс, может быть заменен на другой. По сути это станция, которая может вечно находиться на орбите», — объяснил Рогозин.

По его словам, орбита, которую предлагают разработчики, очень интересная.

«Это 97-98 градусов орбита, то есть если так объяснить, сейчас МКС летает почти параллельно экватору. А так она будет летать у нас, наоборот, если посмотреть на земной шарик, вертикально.

То есть каждые полтора часа она будет посещать Северный полюс, а потом опускаться, нарезая круги вокруг всей Земли. То есть это единственная орбита, которая позволяет каждые двое суток проходить каждую точку на нашей планете», — рассказал гость эфира.

Он отметил, что станция будет платформой, которая будет нести на себе колоссальную нагрузку приборов, аппаратов.

«При этом сами аппараты не будут нуждаться в солнечных батареях, не будут нуждаться в двигателях для корректировки своих орбит. Поэтому что эту задачу будет выполнять сама станция», — пояснил глава корпорации.