Астроном из МГУ объяснил, что может означать странный повторяющийся сигнал из космоса

По его словам, это прорыв в наблюдательной астрономии.

Астроном, доцент МГУ Владимир Сурдин заявил, что обнаружение странного повторяющегося сигнала из космоса может означать открытие нового типа космических объектов.

Австралийские ученые Маниша Калеб и Эмиль Ленк сообщили, что им удалось зафиксировать необычный повторяющийся сигнал, который предположительно, исходит от необычной нейтронной звезды. Источник сигнала имеет цикл продолжительностью почти час, при этом иногда он испускает длинные яркие вспышки или быстрые и слабые импульсы.

Сурдин отметил, что период между приходом этих радиосигналов составил около 54 минут.

«Если бы период был покороче — секунды или в крайнем случае несколько минут, то однозначно это нейтронная звезда, то есть очень маленький объект, оставшийся после смерти нормальной массивной большой звезды. Но период, равный приблизительно часу, мы не наблюдали до сих пор у нейтронных звезд и даже не ожидали, что такое возможно. И когда она делает один оборот в час, даже непонятно, как мы можем услышать такие слабые сигналы. Скорость вращения прямо связана с мощностью излучения. И теперь почти очевидно, что мы открыли новый тип космических объектов», — сказал он в беседе с телеканалом RT.

Ранее преподаватель астрономии, заместитель директора школы пермского политехнического университета (ПНИПУ) Евгений Бурмистров рассказал, какими последствиями для Земли грозит ежегодное отдаление Луны на 4 сантиметра.