Дальневосточные ученые выяснили, что происходит с кораллами при глобальном потеплении

Открытие позволит прогнозировать выживание кораллов в различных регионах Мирового океана.

Специалисты Национального научного центра морской биологии имени А. В. Жирмунского ДВО РАН нашли маркер обесцвечивания кораллов, по которому можно оценивать, как влияют на него факторы окружающей среды, в частности, глобальное потепление.

По словам ученых, из-за повышения температуры воды кораллы теряют симбионтов и обесцвечиваются. Ученые провели эксперимент в лаборатории, погрузив в большой аквариум мягкий коралл Sinularia heterospiculata и рифообразующий коралл Acropora cerealis. Воду, где они находились, подогрели до 32 градусов Цельсия.

Оказалось, что на каждой стадии постепенного обесцвечивания кораллов менялся и состав их липидов — жиров, из которых частично состоит биологическая мембрана клетки коралла, защищающая ее от внешней среды, сообщает «МК».

Теперь, чтобы узнать о состоянии любого коралла биологи могут просто проверить его липидный статус. Это позволит прогнозировать выживание кораллов в различных регионах Мирового океана.

Ранее сообщалось, что специалисты Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) собрали и обобщили научные данные о вирусах, населяющих Мировой океан. По последним оценкам, суммарная масса вирусов может составлять порядка 0,5% от общей биомассы всех океанов.