Ученые из Уханя «конструировали» вирус, способный заражать человека, еще в 2015 году

Врач в лаборатории
Российские ученые рассказали, что коронавирус могли создать искусственно. Он мог быть выбран в качестве биологического оружия, поскольку очень быстро распространяется воздушно-капельным путем. Но другие эксперты не согласны с этой точкой зрения.

Вирусологи пояснили, что коронавирус могли создать для заражение определенных рас и этнических групп. Но пока сложно понять, есть ли в геноме вируса чужеродные компоненты. Специалисты предполагают, что сейчас идут закрытые исследования.

При этом российские ученые отмечают, что для биологического оружия коронавирус удобен — он респираторный, то есть эффективно распространяется. Также в его геноме большое количество генов, что тоже удобно. Он представляет собой «вирусный конструктор».

Подозрения российских специалистов подтверждаются в научной статье 2015 года, опубликованной в журнале Nature. В ней говорилось о спроектированном коронавирусе летучей мыши, который может передаваться человеку. Авторами статьи стали 13 американцев и двое китайских ученых из Уханьского института вирусологии.

Однако другие ученые придерживаются иной точки зрения. По их мнению, в природе много естественных возбудителей этой болезни, пишут «Известия».

Премьер-министр России Михаил Мишустин 3 февраля подписал национальный план, который позволит бороться с распространением коронавируса. Документ предполагает депортацию зараженных иностранцев, а также внесение коронавируса в список особо опасных заболеваний.