Ученые предрекли зарождение нового континента в Индийском океане

В Индийском океане обнаружено зарождение нового континента

Глубины Индийского океана. Фото: wikipedia.org

Однако на его становление уйдет не один миллион лет.

Французские и австралийские геологи изучили состав пород островов в южной части Индийского океана и выяснили, что там идет формирование «эмбрионального континента». Однако в полноценный материк он превратится лишь через миллионы лет.

Как отмечается в результатах исследования, начался необратимый процесс наращивания континентальной коры в так называемой зоне субдукции, где океанические литосферные плиты погружаются в мантию планеты.

Смешивание с материалом основания континентальных плит приводит к образованию гранитной магмы, которая, поднимаясь, формирует гранитный слой континентов. Авторы исследований предполагают, что именно так и зарождаются новые континенты, передает журнал Terra Nova.

Однако для окончательного вывода о том, действительно ли идет зарождение континента, ученым потребуется некоторое время. В их планах — детально изучить химический состав сиенитов (магматических внедрений), чтобы понять происхождение его магмы и восстановить историю ее эволюции.

Ранее сайт Радио «Комсомольская правда» сообщал, что ученые обнаружили в Крыму большие запасы пресного кипятка.