«Всегда стаями летают»: астроном объяснил светящиеся объекты на видео с МКС

«Всегда стаями летают»: астроном объяснил НЛО на видео космонавта
Ранее российский космонавт Иван Вагнер опубликовал запись северного сияния, на которой видны пять светящихся объектов, приближающихся к Земле.

Пять светящихся объектов, попавших на видеозапись, снятую российским космонавтом Иваном Вагнером с борта МКС, это не что иное, как спутники Starlink компании SpaceX Илона Маска. Об этом заявил научный сотрудник Астрономического института имени Штернберга Владимир Сурдин.

«Это та самая эскадрилья спутников, запущенных ракетой Илона Маска. Он уже не в первый раз это делает, и каждый раз они вот такими стаями летают, пока не разойдутся», — рассказал он.

Астроном пояснил, что компания Маска одновременно выводит на орбиту сразу несколько спутников. Сразу после выпуска они некоторое время летят параллельным курсом, а затем переходят каждый на свою орбиту.

Делается это для обеспечения глобального доступа к интернету по всей планете. Ранее аналогичные идеи создания спутникового интернета обсуждали и Роскосмос, и Европейское космическое агентство, однако именно Маск первым приступил к реализации этого проекта.

Сейчас на орбите находятся уже 653 таких спутника, а в дальнейшем компания Маска планирует довести их число до 12 тысяч.

Ранее российский космонавт Иван Вагнер опубликовал видео, на котором записано полярное сияние над Антарктидой. В первые секунды записи видны пять светящихся объектов, движущихся параллельным курсом.