Всюду жизнь: телескоп NASA «разглядел» воду на солнечной стороне Луны

Случайное открытие: на Луне впервые нашли воду

Реактивный самолет с телескопом на борту и изображение найденной молекулы.

Телескоп, сделавший открытие, находится на борту реактивного лайнера Boeing 747SP.

Сотрудникам NASA удалось поместить телескоп «София» с другой стороны Луны, где она освещается Солнцем. И телескоп «поймал» молекулы воды на поверхности естественного спутника.

Обнаружить воду на Луне удалось впервые. И это вызывает многочисленные вопросы: и как она туда попала, и за счет чего удерживается.

«Без плотной атмосферы вода на залитой солнцем лунной поверхности просто должна быть потеряна в космосе. И все же мы каким-то образом видим это. Что-то генерирует воду, и что-то должно удерживать ее там», — отметили специалисты NASA.

В любом случае, открытие заставляет по-новому взглянуть на подготовку будущих экспедиций на Луну. Но перед этим будет еще множество исследований. Все-таки этот полет телескопа на солнечную сторону Луны был тестовым: никаких находок никто не ожидал, сообщает пресс-служба NASA.

Недавно астрономы обнаружили в составе атмосферы Венеры аминокислоту глицин, которая может свидетельствовать о наличии на планете жизни. В сентябре в атмосфере этой планеты обнаружили фосфин — газ, имеющий биологическое происхождение.