Названы самые «популярные» жалобы россиян на уловки банков
Уже всем известно, что банки используют самые разные уловки, чтобы заработать на своих клиентах. Некоторые молча соглашаются с сомнительными предложениями кредитных учреждений, некоторые все же решают бороться за свои права и отстаивать интересы, жалуясь на банки регулятору – в ЦБ.
О том, какие именно жалобы поступают в ведомство, «Известиям» рассказал руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Михаил Мамута. По его словам, в «загашнике» кредитных организаций не одно средство работы с клиентами. Банкиры и страховки навязывают, и инвестиционные страховки для 80-летних, и даже платное исправление кредитных историй, если человек исправно вносит платежи по займам.
Но вот в последнем случае, например, дело в том, что в бюро кредитных историй кредитные учреждения и так обязаны предоставлять информацию о заемщиках. А они еще умудряются и деньги с клиентов брать. На все жалобы, как отмечает Мамута, его ведомство реагирует оперативно.
Из общих тенденций последнего времени эксперт отмечает снижение на три процента в прошлом году по сравнению с 2018-м числа обращений граждан.
Но все же растет число обращений россиян по поводу работы микрофинансовых организаций. Однако не всегда жалобы имеют под собой основание. Потому в ЦБ даже ввели понятие «обоснованной жалобы».