«Сделка ОПЕК+ направлена не на повышение цены»: что ждет рынок нефти после пандемии
Мировые цены на нефть продолжают снижаться и вряд ли резко вырастут даже после окончания эпидемии. В этом уверен Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности. О том, что ждет рынок нефти в ближайшее время, он рассказал в эфире радио «Комсомольская правда».
Пандемия заметно снизила потребление топлива: люди стали меньше летать на самолетах и пользоваться общественным и личным транспортом. На примере США Юшков объяснил, как объемы добычи и коронавирус могут влиять на цены.
«В США довольно больше перепроизводство именно сланцевой нефти, поэтому мы видим, что WTI — нефть, которая добывается в Соединенных Штатах — она больше даже падает, чем, например, европейский Brent. Именно потому, что в Соединенных Штатах, с одной стороны, коронавирус все больше распространяется, с другой стороны, там переизбыток собственной добычи», — пояснил эксперт.
Дальнейшее падение американской нефти может привести к тому, что с рынка уйдут производители сланцевой нефти. Значит, для остальных игроков наступят более прибыльные времена.
Эксперт отметил также, что возврат мира к обычной жизни после пандемии не вызовет подъема цен на нефть. Это связано с тем, что излишки нефти закачивают в хранилища по сегодняшней низкой стоимости. И мировые потребители должны будут сначала «проесть» именно это топливо.
«Это еще при условии, что там хватит места. Потому что сделка ОПЕК+ направлена, скорее, не на повышение цены, а на то, чтобы отдалить ту дату, кога все нефтяные хранилища мира переполнятся, и нефть просто физически девать некуда будет. <...> И если быстро не восстановятся Азия и Европа в плане спроса, то мы увидим переполнение этих хранилищ, и вот тогда цена упадет чуть не ближе к нулю», — добавил Юшков.
Ранее Игорь Юшков также утверждал, что новая сделка ОПЕК+ не вернет прежних цен на нефть. К уровню 50-55 долларов за баррель мир не придет даже к концу года.
Другие эксперты тоже считают, что с ценами на нефть ничего хорошего не произойдет. Излишек сырья сделка не уберет, а низкий спрос снизился еще больше на фоне пандемии и кризиса.