«Это долгоиграющая пластинка»: адвокат Ольшанский ответил на вопросы о деле Ефремова
Адвокат Леонид Ольшанский подробно ответил на вопросы к делу Михаила Ефремова в эфире Радио «Комсомольская правда».
Как Ефремов мог продлевать права?
— Водительские права продлеваются не раз в час, и не раз в день, и не раз в год — один раз в 10 лет, а еще недавно они давались пожизненно. Для того, чтобы права продлить: паспорт, старые права, медсправка. А чтобы медсправку получить, кроме формального осмотра «дышите — не дышите», запрос посылается в два диспансера: нервный и наркологический. Если человек на учёт не был поставлен, то и справка даётся: «не состоит на учете». Поэтому никакого особого ума и разведталанта, чтобы получить медсправку нет.
Много штрафов — не повод взять на контроль?
— Тут у нас коллизия, на которую мало кто обращает внимание. Мы с ней боролись в Государственной думе в 2003 году. Дело в том, что штраф приходит не водителю, а собственнику транспортного средства. Фотография «хватает» номер, по номеру компьютер определяет, кто собственник. Собственником можете быть и вы, и редакция «Комсомольской правды», и Госдума, и бабушка, и та же Рената Литвинова. Поэтому штраф приходит в 99 случаях из 100 собственнику и не может учитываться, когда вопрос стоит о водителе.
Почему актера отправили под домашний арест, а не в СИЗО?
— Общая концепция в государстве: в СИЗО отправлять матерых убийц, грабителей, насильников, террористов. Экономические преступления, даже взятка, многие ходят по подписке о невыезде или под домашним арестом. А здесь вообще деяние (и некорректно, кстати, говорить слово «убил») — это глава отдельная Уголовного кодекса, совершенное по неосторожности.
На стройке балка упала и убила 10 рабочих, электрик включил тумблер, не посмотрев, кто по ту сторону стенки — убило человека током. Он не имел права садиться за руль, проявил преступную небрежность, халатность, но умысла именно этого человека убить у него не было. По неосторожности всегда, как правило, если человек не удирал, оставляют под домашним арестом, но вот если прибавится статья «скупка наркотиков» вот тогда уже может не получиться домашний арест, а самое главное не получится колония-поселение.
Чем колония-поселение отличается от просто колонии?
— Если нет других статей, и человек только «аварийщик», ему дают теперь уже много лет колонии-поселения. Колония-поселение это можно у бабушки какой-нибудь снять комнату или даже домик в том селе, поселке где эта колония-поселение находится. Одежда любая, деньги, жена, любовница может приезжать, продукты можешь в местном сельпо покупать, ботинки можешь себе покупать, но не можешь выехать за границы этого поселка.
А колония просто — это вот вышки, автоматчики, забор, драная телогрейка, баланда и очень тяжёлые физиологические условия, 50-100 человек в бараке и так далее. Разница очень большая. Поэтому, я думаю, борьба будет вестись за колонию-поселение.
Какая линия защиты может быть избрана?
— Раз он такой наркоман и алкоголик, значит, я бы как адвокат двигал бы какую линию: да он был не в себе, может он отвечать? не может, псих он! давайте-ка его в Кащенко, в Ганнушкина на экспертизу. И время будет идти, а внимание прессы будет падать, потому что как журналисты понимаем: вечно об одном и том же говорить нельзя. Поэтому, я думаю, мы имеем долгоиграющие пластинку.
Виноваты дороги?
— Я прожил 30 лет на Старом Арбате, как раз за МИДом. Дело в том, что от Зубовской площади к МИДу идет прямая линия Садового кольца, а вот после МИДа, после Старого Арбата, она резко поворачивает направо, там серьезная дуга, и нужно быть очень опытным водителем, чтобы не улететь на встречную полосу. Поскольку он был пьян, то он как ехал прямо, так и продолжал ехать.
Предыстория дела
Актер Михаил Ефремов устроил смертельную аварию, сев пьяным за руль. Второй водитель, сотрудник службы доставки на рабочем фургоне, Сергей Захаров погиб через несколько часов в реанимации. У него были множественные переломы и травмы головы. У самого Ефремова повреждений не было.
Сергея Захарова похоронили на родине, в Рязанской области. Односельчане вспоминали его как доброго и отзывчивого человека. В Москве Захаров работал, так как семье нужны были деньги.
Ранее СМИ сообщили, что после допроса Михаил Ефремов сохранял молчание и не стал извиняться перед семьей погибшего.
Известный адвокат Александр Добровинский получил предложения от обеих сторон процесса по делу о пьяном ДТП с участием актера Михаила Ефремова, но принял решение бесплатно защищать семью погибшего.