«Если тебе негде жить, то как же ты будешь размножаться?»: Волынец прокомментировала предложение о запрете чайлдфри
Уполномоченная по правам ребенка республики Татарстан, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировала предложение спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко о запрете осознанного отказа от детей и «идеологии чайлдфри».
По ее словам, речь идет не о запрете идеологии, а о запрете пропаганды этой идеологии, когда ярые адепты активно унижают достоинство семейных людей, у которых есть дети, родителей, бабушек и дедушек, делают сравнительные характеристики явно не в пользу людей, выбравших семейный образ жизни, а в пользу тех, кто одиночка.
«И это дискриминация, дискредитация, и в том числе пропаганда всех прелестей чайлдфри как достаточно опасного явления, потому что дети и молодежь подвержены тому, что они видят вокруг себя — это медиапространство, это герои, блогеры, которым они подражают и смотрят. Вы видели, сколько у них подписчиков? Они просто какую-то ерунду рассказывают, но при этом дети за ними наблюдают и следуют тем советам, которые дают эти блогеры. Плюс добавим сюда еще звезд эстрады и шоу-бизнеса, сериалы, в которых дискредитируется само понятие семьи. И мы получаем, что у нас подрастающее поколение не заинтересовано в семейных отношениях, не заинтересовано в рождении детей и наряду с тем, что в принципе сейчас наблюдается кризис института семьи, все это может представлять уже угрозу государственной безопасности, именно демографической безопасности, потому что страна, в которой нет людей, не сможет в дальнейшем существовать на планете Земля», — сказала она.
Волынец отметила, что сейчас происходит атомизация общества, когда один человек, в принципе может выжить.
«Если еще 100 лет назад одному было достаточно сложно существовать даже с точки зрения экономической, то сегодня в большом городе вполне благополучно в материальном плане можно жить одному, и, более того, для работающего молодого человека намного выгоднее быть одному и ни с кем не делиться. Ну, а потом ипотека в 30 лет на студию в 15 квадратных метров — это тоже не про детей. О каком планировании семьи можно вести речь, если те, кому родители не купили, не подарили квартиру, либо они не получили ее в наследство, смотрят на эти цифры, на эту ужасающую перспективу и склоняются к тому, что, наверное, где-то будут либо съемный угол иметь, либо у тех же самых родителей пока жить. Ну а какая семья, а тем более многодетная семья, может быть в таких условиях?
Поэтому, как уполномоченный по правам ребенка я выступаю с инициативой о предоставлении жилья, пусть даже в социальный найм, но все-таки отдельного, тем семьям, в которых появляются дети. И это, кстати, хорошая альтернатива при увеличении количества членов семьи. Потом это социальное жилье можно будет передавать в собственность на каких-то очень щадящих условиях. Потому что самая большая проблема — это проблема жилья. Если тебе негде жить, то как же ты будешь размножаться?», — пояснила она.
Омбудсмен подчеркнула, что этот вопрос очень сложный, и его нельзя решить просто предоставлением каких-то прямых выплат за детей.
«Это, конечно, важно, но этого явно недостаточно без изменения парадигмы нашего сознания, отношения к жизни, к ценностям этой жизни. Невозможно только финансово этот вопрос решить. Здесь нужно систему сдержек и противовесов использовать, потому что только запретами или исключительно предоставлением всяческих благ не добьешься результата. Здесь нужны тонкое регулирование и пропаганда, в хорошем смысле этого слова, семейного образа жизни, причем не только в виде социальной рекламы, статей в сми, но и путем повышения качества жизни семей с детьми — это самая лучшая пропаганда для остальных», — подытожила она.
Ранее первый зампред комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая заявила, что работодатели должны подсчитывать коэффициент рождаемости у работниц и мотивировать сотрудников расширять семьи.