«Безумные штрафы»: как Роспотребнадзор наказывает компании за «ковидные» нарушения

Названы максимальные суммы штрафов для компаний за «ковидные» нарушения
Юрист Дмитрий Кваша объяснил, что сотрудники Роспотребнадзора учитывают реальное исполнение требований, а не формальное.

В сложившейся эпидемиологической ситуации специалисты Роспотребнадзора особенно жестко наказывают предприятия за нарушения антикоронавирусных предписаний. Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал эксперт в области банкротства, юрист Дмитрий Кваша.

Правозащитник отметил, что формальное исполнение требований, вроде наличия маски, сотрудников Роспотребнадзора не волнуют. Они смотрят на надлежащее ношение СИЗов и санобработку.

«Если на предприятии работает 5-10 официантов, и у некоторых маски были, но приспущены — все, организация попадает. Сейчас стандартная линейка штрафов — сто тысяч за каждый факт нарушения. Просто безумные штрафы выкатывают», — заметил Кваша.

Эксперт рассказал, что к нему нередко обращаются предприниматели, которых оштрафовали за такие, казалось бы, мелкие нарушения. Но доказать неправоту Роспотребнадзора невозможно.

Дмитрий Кваша отметил также, что сам работник, видящий нарушения своего работодателя, конечно, может пожаловаться. Это можно сделать на сайте Роспотребнадзора или на горячей линии. Однако тут вопрос уже во внутренних взаимоотношениях между начальником и подчиненным.

Ранее московским предприятиям, не пожелавшим переводить треть сотрудников на удаленный режим, пригрозили большими штрафами. Компания может заплатить от 100 до 300 тысяч рублей. А индивидуальный предприниматель может лишиться 30-50 тысяч рублей.