Эксперт оценил инициативу о введении в школах классного часа с «разговорами о важном»

https://pixabay.com
Любой классный час должен быть разговором о том, что представляется главным детям и учителю.

Член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что в российских школах введут классный час под названием «Разговоры о важном». С 5 сентября 2022 года в школах планируется ввести новый формат классных часов — они будут посвящены ценностям российского общества. В августе Министерство просвещения в связи с этим планирует провести подготовительную работу с педагогами.

«В этой инициативе нет почти ничего нового. Классные часы всегда проводят, они вписываются в планы воспитательной работы классного руководителя, планируются заранее, на полгода или на год, потом они входят в общешкольный план воспитательной работы. Так что сказать, что любой классный час не есть разговор о главном, я не могу, по-моему, любой классный час должен быть разговором о том, что представляется главным в данной конкретной момент детям и учителю. Так что единственный вопрос, который здесь может возникнуть, почему именно 5 сентября надо было вводить, и главное, насколько это вдруг обязательно. Приказа о том, чтобы в обязательном порядке такое провели, министерство дать не может, могут только рекомендовать», — заявил эксперт.

По его словам, никаких единых требований по количеству проведения классных часов нет, поскольку классное руководство не является отдельным видом педагогической работы, это дополнительные обязанности.

«Никаких общих для всех классных руководителей норм не существует и существовать не может. Классные руководители проводят классные часы в соответствии со своими планами и потребностями в воспитательной работе. Классный руководитель обычно достаточно хорошо знает своих учеников и, если он получил первый раз 10 класс, например, на 1 сентября, то 5 сентября он не сможет проводить никакого классного часа о главном. Классные часы проводятся с детьми, которые уже представляют собой какой-то коллектив, понимают учителя и представляют себе, что он за человек. Классные часы — это самые разные варианты форм, а смысл один: обсуждение каких-то актуальных для детей и школы вопросов. Как именно они строятся, есть 1000 разных вариантов и никаких норм здесь не существует», подытожил Луховицкий.

Ранее эксперт рассказал о главной составляющей при разработке видеоконтента для школьников.

Общество