«Надо искать гибридные формы»: декан РАНХиГС о ЕГЭ
Декан факультета международного бизнеса и делового администрирования Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС, доктор философских наук, профессор Ирина Колесникова поделилась своим мнением о ЕГЭ.
«Когда экзамен только ввели, я относилась к этому с ужасом, — рассказала Колесникова. — Потому что смысл его сводится в тому, что школьники учатся угадывать правильные ответы».
Техника натаскивания на выполнение типовых заданий уводит на дальний план способность рассуждать, аргументировать, думать и мыслить, отмечает преподаватель. С другой стороны, единый экзамен помогает с технической стороны, освобождая учебные учреждения от необходимости проведения собственных испытаний.
Вернуться назад, считает Колесникова, уже не выйдет, однако можно искать гибридные варианты проведения ЕГЭ: например, оставить тестирование для точных наук, и развить другие.
Подготовку тоже нужно дифференцировать в зависимости от дисциплины: «Какого цвета лошадь у Болконского? — Это несерьезно», — говорит декан РАНХиГС в интервью «Свободной прессе».
«Детей нужно учить работать с информацией, потому что интеллект в современном мире приобретает дополнительный вес. Чем больше информации, тем больше требуется мозгов, чтобы отбирать из большого объема важное», — заключила профессор.
Ранее о ЕГЭ высказался доктор физико-математических наук.