«Навскидку проблем нет»: эксперт оценил отказ «Магнита» от китайских овощей

Магазин Магнит
Крупнейший ритейлер «Магнит» приостановил поставки овощей и фруктов из КНР. Эксперт рассказал, что проблемы могут возникнуть только в дальневосточных регионах. В целом по России проблем не ожидается.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Николаевич Карпов на вопрос ведущей Радио «Комсомольская правда» о том, опустеют ли магазины из-за продуктового эмбарго фруктов и овощей из Китая, ответил, что конкретно с «Магнитом» проблем, скорее всего, не будет. С его слов, география поставок этой продуктовой сети широкая и Китай для ритейлера не является основным поставщиком. Он убежден, что китайская продукция будет легко заменена фруктами и овощами из Турции, Африки и прочих стран.

«Навскидку проблем нет. "Магнит" наверняка предусмотрел то, чем он заместит поставки из Китая», - заявил Карпов.

При этом эксперт отмечает возможность возникновения проблем у приграничных с Китаем регионов России. В частности, Карпов обратил внимание на весь Дальний Восток. С его слов, там уже есть проблемы в связи с введенными ранее ограничениями.

«Для них это гораздо большая проблема, поскольку в случае с ними это было самое короткое логистическое плечо. Заместить китайскую продукцию им гораздо сложнее. У них нет крупных федеральных сетей, которые могли бы задействовать свою логистику и доставлять продукцию из центральной части России», - говорит Карпов.

В целом по России, уверен эксперт, проблем не будет. К тому же, несмотря на то, что китайская продукция относится к дешевому сегменту, альтернативной продукции такого ценового уровня достаточно.

Ранее стало известно, что один из крупнейших федеральных ритейлеров России «Магнит» объявил о приостановке поставок овощей и фруктов из Китая в связи со вспышкой коронавируса нового типа.