«Со всех сторон лезет иностранщина»: сенатор Цеков объяснил свою идею запретить латиницу в рекламе
Закон о запрете использования в рекламе алфавитов, созданных не на основе кириллицы, необходимо принять, та как как обилие иностранных слов принижает и засоряет русский язык. Об этом в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) заявил один из авторов законодательной инициативы Сергей Цеков.
Ранее сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Госдуму законопроект, предлагающий запретить использование в рекламе некириллического алфавита. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что правило не будет распространяться на указания фирменных наименований и товарных знаков, которые прошли государственную регистрацию.
По словам Цекова, кириллический алфавит является основой русского языка, это своеобразный код, а алфавит — то же самое, что гимн и флаг.
«Сейчас просто абсолютно неприемлемая ситуация наблюдается с точки зрения использования кириллицы, для этого достаточно пройтись по улицам наших городов, и мы увидим множество вывесок, которые почему-то написаны латинским шрифтом. Я считаю, что надо защищать русский язык, потому что со всех сторон лезет иностранщина. Причем со стороны тех государств, которые абсолютно враждебны России. Достаточно вспомнить слово, которое лично меня абсолютно оскорбляет. Это слово «кешбэк». Я не понимаю, почему кешбэк оказалось лучше, чем словосочетание «возврат денег». Я думаю, что этот законопроект должен был появиться 10, 20, 30 лет назад», — отметил парламентарий.
Ранее депутат Виталий Милонов рассказал про законопроект о запрете операций по смене пола, который он внес в Госдуму.