«Минтранс должен координировать»: эксперт прокомментировал коллапс в аэропортах из-за атак беспилотников

Maksim Konstantinov/Global Look Press
Авиакомпания не обязана иметь стойку в зале вылета или в зале прилета.

Председатель союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал множественные отмены и задержки рейсов в связи с атаками беспилотников.

По его словам, авиакомпании должны выполнять все требования по обслуживанию пассажиров рейсов, которые задержаны.

«И надо сказать, что в этот раз эти требования выполнялись лучше, чем в майский коллапс. Помните, в мае тоже была ситуация, но в этот раз, по крайней мере, питание предоставляли, напитки предоставляли, даже размещение в гостиницах предоставляли, то есть авиакомпании научились. А вот чего, к сожалению, не произошло — это оперативной реализации какого-то мультимодального плана, например, чтобы пассажирам, которые не могут улететь, была предоставлена возможность уехать на поезде. Речь, конечно, не о тех, кто на Дальний Восток летит, а о тех, кто летит, скажем, между Петербургом и Москвой. Вот такой план на случай чрезвычайных ситуаций, когда пассажиров увозят поездами, его не было разработано, и, соответственно, он не был реализован. Да, вчера вечером стало известно, что дополнительные поезда назначены. Но это скорее уже была реакция "РЖД" на увеличившийся спрос на железнодорожные билеты, тогда между Москвой и Петербургом назначили дополнительные поезда», — сказал он.

Эксперт отметил, что тут главную роль должно играть Министерство транспорта.

«Безусловно, именно Минтранс должен координировать перевозчиков разных видов транспорта. Ждать, что сами между собой договорятся "РЖД" и авиакомпании, я думаю, что все-таки не стоит. Я думаю, что здесь должны быть планы действий на случай таких ситуаций. Именно межведомственные планы между разными компаниями, и в разных вариантах, и эти планы должны вводиться в действие каким-то оперативным распоряжением министра транспорта. Дело в том, что в аэропортах найти представителя авиакомпании не так просто, авиакомпания не обязана иметь стойку в зале вылета или в зале прилета, где всегда сидит человек. И особенно это касается случаев, когда рейсы сажают ввиду каких-то чрезвычайных событий в других аэропортах. Там у авиакомпании вообще в принципе может не быть представителя, и может не быть договора с этим аэропортом. Допустим, рейс из Якутска в Москву посадили в Нижнем Новгороде, но нет у якутской авиакомпании договора с аэропортом Нижнего Новгорода, потому что туда обычно самолеты не летают. И пассажирам вообще не понятно, кто должен их обслуживать, кто должен о них заботиться. Нужно одно окно, чтобы представитель аэропорта четко действовал в чрезвычайной ситуации, как будто он представляет все авиакомпании», — подытожил он.

Ранее юрист по туризму Эдуард Шалоносов рассказал, как вернуть деньги за билеты, если планы резко изменились и поездку пришлось отменить.