Новый тренд: российские работодатели стали предлагать больше бонусов сотрудникам

Российские работодатели расширили пакет бонусов для сотрудников
Для работников главным критерием хорошего места работы по-прежнему остается уровень зарплаты.

С наступлением осени на кадровом рынке в России начинается настоящий бум, причем работодатели готовы предлагать квалифицированным сотрудникам условия труда даже лучше, чем до пандемии. Тренд на расширение пакета возможных бонусов, по мнению кадровиков, продолжится и в дальнейшем.

Все больше работодателей пользуются методами нематериальной мотивации — удобным графиком, оплатой обучающих курсов и т.п.

«По нашим данным, каждая десятая компания предоставляет отдых для детей сотрудников, а каждая двадцатая — корпоративные пенсионные программы», — рассказал LIFE коммерческий директор сервиса «Работа.ру» Владимир Корицкий.

Комфортные условия труда отмечают 59% россиян, а наличие соцпакета и нематериальных бонусов — 29%. Однако для сотрудников главным критерием идеальной работы все еще является зарплата, уточнил экономист.

Еще один новый тренд на рынке труда — бонусы — теперь предлагают не только офисным сотрудникам, но и представителям рабочих профессий, чтобы повысить их лояльность. Это называется системой стимулирования труда, рассказал руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Например, если сотрудник работает в торговле, ему могут предоставлять скидку на продукцию фирмы. Среди других бонусов — оплачиваемые турпутевки, премии к праздникам, садик для детей работника и т.д. Все это зависит от возможностей и желания работодателя удерживать сотрудников.

Генеральный директор Superjob Алексей Захаров рассказал о новых тенденциях на рынке труда, сформировавшихся из-за пандемии.