«Нужно детей максимально вытягивать из виртуального пространства»: Мизулина об инициативе ограничить продажу зарубежных видеоигр

«Нужно детей вытягивать из виртуального пространства»: Мизулина об идее ограничить продажу видеоигр
Самое важное — ограничивать игры, связанные с насилием и жестокостью.

Руководитель Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировала планы правительства обязать разработчиков и издателей игр маркировать контент по возрастным категориям, а также запретить в России выпуск и продажу зарубежных видеоигр, которые содержат информацию, запрещенную для распространения.

«Маркировка, которая сейчас есть, делается по желанию производителя. То есть обязательств такого рода юридических у них нет и ответственности нет, если маркировки не будет. Но возникает ряд других вопросов, которые с этой темой связаны. В первую очередь, как сделать так, чтобы ребенок самостоятельно не мог скачать себе игру, которая неправильная для его возраста, как ограничить его от покупки такой игры. Большинство крупных ресурсов говорят, что не могут отследить возраст пользователя, в чем мы сильно, кстати, сомневаемся, и не могут ограничить детей, если они самостоятельно будут игры скачивать», — заявила Мизулина.

По ее словам, самое важное — ограничивать игры, связанные с насилием, жестокостью, убийствами, то есть те, которые изначально создавались для тренировки сотрудников спецподразделений стрелять и убивать людей.

«Такие игры есть, и во многих странах они именно для этих целей и использовались. Но нужно думать вообще о вопросе цифровой зависимости, сколько времени дети проводят в гаджетах, что они там делают и как это влияет на их здоровье и их психику. Потому что, по нашим данным, мальчики больше играют в компьютерные игры, а девочки больше времени проводят в соцсетях, и многие из них не спят ночью нормально, что влечет за собой определенные последствия для здоровья. Вопрос, почему дети столько времени проводят в виртуальном пространстве, может быть, им что-то неинтересно, может быть, те подходы, которые у нас в образовании, не интересны детям или у них нет доступа и возможностей, поэтому они больше времени проводят в играх или в интернете. Мы считаем, что нужно детей максимально вытягивать из виртуального пространства, и над этим должно думать государство», — резюмировала Екатерина Мизулина.

Ранее сообщалось, что Илон Маск научил обезьяну играть в видеоигры с помощью чипа в мозге.