Почти неотличимы: как не спутать телефонных мошенников с сотрудниками банка
Телефонные мошенники используют методы социальной инженерии и отлично мимикрируют под сотрудников банка, идеально копируя алгоритмы разговоров реальных клерков — так, что отличить их становится все сложнее. Тем не менее, возможность сделать это есть.
Об этом рассказал радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Стоит помнить, что у банка есть возможность самостоятельно останавливать подозрительную активность на счетах пользователей. Дополнительная информация им для этого не нужна.
Более того: если активность на счете показалась службе безопасности банка подозрительной, они сначала заблокируют операцию, а уж только потом позвонят владельцу счета — и разблокируют операцию только после его непосредственного подтверждения.
Если же звонящий «сотрудник банка» говорит о подозрительной операции по счету и просит какие-то данные, чтобы эту операцию остановить — это практически гарантированно мошенник.
Кстати, иногда мошенники не пытаются вызнать пароли, кодовые слова и CVV. Они могут проводить «безобидный опрос» — например выспрашивать, картами каких банков вы пользуетесь. Такой опрос может быть подготовкой к непосредственной атаке: в следующий раз вам позвонят якобы именно из вашего банка.
Ранее о том, как распознать звонок мошенников, рассказали в Банке России.