Россиян спросили, что на самом деле развивают в школе

Что на самом деле развивают в школе – опрос
Большинство россиян считают, что память в школе развивают, а вот критическое мышление – нет.

Школьное обучение неплохо развивает память и воображение, а вот критическое мышление и практические навыки, которые пригодятся в жизни, практически не развивает вовсе. Такое мнение высказали большинство респондентов в ходе опроса онлайн-сервиса по поиску работы Superjob.

Участниками исследования стали 1,6 тысячи взрослых россиян из всех округов. Респондентам предлагали по пятибалльной школе оценить, насколько школьное обучение способствует развитию тех или иных интеллектуальных качеств.

В среднем память и воображение получили 3,3 и 3,1 балла соответственно, а критическое мышление и практические навыки – по 2,8 балла.

Около половины опрошенных (51%) уверены, что за последние десять лет школьное образование в России стало хуже. Они пояснили, что снижается квалификация педагогов, а родители часто вынуждены оплачивать репетиторов. Чаще всего такое мнение разделяют респонденты старше 45 лет.

12% респондентов полагают, что школьное образование за десять лет улучшилось, и 10% – что осталось прежним.

При этом больше половины опрошенных – 57% уверены: российское школьное образование не дает выпускникам достаточного количества практических навыков и умений.

В частности, опрошенные отмечали, что 17-летние подростки не имеют навыков бытового самообслуживания (например, готовить еду и забивать гвозди) и не владеют навыками самопрезентации, равно как и публичных выступлений.

Ровно четверть опрошенных полагает, что полезных практических навыков школа дает достаточно, пишет РИА Новости.

Впрочем, и представление о полезных навыках, которые должна давать школа, у них заметно отличается от тех, кто придерживается противоположного мнения. Например, они упоминали о том, что выпускники лучше своих родителей владеют иностранными языками и современными технологиями.

Ранее проведенный опрос показал, что 82 процента школьников России хотели бы иметь свой бизнес. Причем треть опрошенных рассчитывают на открытие большой корпорации.